ПОИСК ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
Марка: Модель: Наименование запчасти:
ПОИСК ПО НОМЕРУ ДЕТАЛИ
ОЕМ-номер или артикул:
Спецпредложения

Радиаторы охлаждения двигателя для иномарок

                

Практически невозможно представить себе работу двигателя без системы охлаждения. Упрощенно структуру радиатора можно описать как охлаждающая часть (сердцевина) и бачки с патрубками. При производстве радиаторов охлаждения используют продвинутые технологии, среди которых СплиттерФин и КупроБрейз. Они дают возможность, уменьшая размеры радиатора, повышать их эффективность. Также современные технологии в значительной степени повышают эксплуатационные характеристики радиаторов охлаждения, что ведет также к увеличению их срока службы. Расположение радиатора, как теплообменного устройства – перед двигателем автомобиля.

Принимая во внимание экстремальные условия, в которых приходится работать данному устройству, не удивительно, что оно часто и быстро выходит из строя. Режим высоких температур и постоянное воздействие агрессивной среды – серьезное испытание, которое не прощает дефектов. Именно поэтому часто выходят из строя бачки и сердцевина.

Данные поломки чреваты сильным перегревом двигателя и выходом его из строя. По этой причине, как только дефекты или малейшие отклонения в работе радиатора заметны, их необходимо сразу же устранять, или (что целесообразнее всего) заменять его целиком.

Радиатор охлаждения двигателя

Важная и сложная система для поддержания оптимально допустимой температуры при работе двигателя автомобиля. В момент его старта она не работает, способствуя быстрому нагреву, и только при достижении определенной температуры двигателя с помощью термостата в работу включается и радиатор. В случае, когда двигатель долго работает на высоких оборотах, его температура все равно поднимается, включая в работу вентилятор, функция которого в нагнетании воздуха для обдува сердцевины радиатора для более быстрого теплообмена.

Поскольку охлаждающая жидкость находится в закрытой системе, то после запуска двигателя ее температура может достигать 120°С и при этом не закипать, поскольку давление становится выше атмосферного. Когда двигатель остановлен, жидкость остывает, и давление в системе опускается ниже атмосферного. Таким образом, детали с тонкими стенками подвержены высокой механической и температурной нагрузке. В таких условиях обычно наблюдается ускоренный процесс появления коррозийных изменений, а это, в свою очередь, является серьезным испытанием для деталей и мест их соединения.

Радиатор активно охлаждает жидкость, которая поступает из двигателя и протекает по трубкам сердцевины радиатора. Трубки могут иметь разные конструктивные особенности, а именно, располагаться горизонтально или вертикально, хотя в любом случае с обеих сторон они герметично закреплены на бачках. Большое количество тонких пластин, установленных перпендикулярно трубкам, играют роль усиления эффекта их охлаждения за счет интенсивного охлаждения вентилятором или потоком встречного воздуха во время движения автомобиля.

Проблемы радиатора

Главная проблема – это износ по времени. Иными словами – устаревший радиатор. Также частой причиной может быть механическое повреждение или слишком высокое внутреннее давление. Если долгое время не менять охлаждающую жидкость, это приведет к коррозии, что, в свою очередь, будет забивать систему охлаждения. Если рабочая температура не поддерживается, то возникает перегрев двигателя, закипает охлаждающая жидкость, появляются паровые пробки, которые являются причиной возникновения избыточного давления. Результат этого – повреждения в виде разрывов в сотах радиатора самых разных элементов. Получить механическое повреждение радиатор, расположенные в передней части, также может во время не только аварии, но и небольшого столкновения.

А если при всем у вас неисправен клапан для стравливания паров, то разрывы могут случаться намного чаще. Конструкция пробки радиатора такова, что она имеет два клапана – выпускной (паровой), который поджимается пружиной к посадочному пояску горловины, и впускной, через который посредством шланга осуществляется соединение радиатора и расширительного бачка. Клапан впуска имеет зазор 0,5-1,1 мм и не прижат плотно к прокладке. Это дает возможность впуска и выпуска охлаждающей жидкости в расширительный бачок во время нагревания и охлаждения. Такую же конструкцию имеет и крышка бачка. Обе крышки участвуют в регулировке давления системы охлаждения.

При неисправности клапана (отложение осадка на крышке или механическое повреждение резиновой прокладки) срочно рекомендуется заменить ее.

Самые распространенные неисправности радиаторов обычной конструкции, которые вызывают утечку жидкости:

·         Нарушение герметичности соединения трубок и бачков;

·         Нарушение целостности швов на трубках и резиновых уплотнителях;

·         Нарушение целостности самих бачков, патрубков и заливной горловины.